МБОУ «СОШ №89»
г. Северск, Томская обл.,
  • Методическая работа

    Методическая тема школы: «Совершенствование информационно-образовательного пространства ОУ средствами ЦОС в качестве инструмента достижения планируемых результатов обучения».

    Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие и совершенствование уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС, а также воспитания личностных качеств ребёнка, необходимых для социально-профессиональной адаптации в современном мире.

    Методическая тема школы: «Совершенствование информационно-образовательного пространства ОУ средствами ЦОС в качестве инструмента достижения планируемых результатов обучения».

    Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие и совершенствование уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС, а также воспитания личностных качеств ребёнка, необходимых для социально-профессиональной адаптации в современном мире.

    Задачи, решаемые в ходе реализации методической деятельности в ОО:

    • отбор содержания образования по предметам согласно программам и нормативно правовой основе преподавания предмета,
    • анализ программно-методического и учебно-методического обеспечения содержания образования,
    • развитие содержания образования каждой предметной области,
    • освоение педагогами современных продуктивных образовательных технологий и методик,
    • создание организационных и методических условий для учителя при очередной аттестации,
    • педагогический мониторинг и контроль учебной деятельности обучающихся по предмету,
    • организация и поддержка научно-исследовательской и инновационной деятельности учителя в каждой образовательной области,
    • организация деятельности учителей по работе с одаренными детьми, выявление, изучение и обобщение актуального педагогического опыта учителей,
    • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

    Планируемые результаты деятельности МО:

    • повышение качество образования;
    • обеспечение открытости школьного информационного образовательного пространства, а также повысить компетенции в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования;
    • повышение эффективности образовательного процесса на основе использования цифровых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков;
    • создание базы учебных ресурсов для смешанной системы обучения, в т. ч., для автономного и дистанционного обучения;
    • повышение ИКТ-компетентности и уровень информационной культуры учителя;
    • развитие учебной мотивации школьников
    • внедрение новых методов, форм обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышающих мотивацию к обучению, способствующих внедрению различных форматов электронного и дистанционного образования, участию в интернет-конкурсах, сетевых проектах различной направленности, интернет олимпиадах, вебинарах, конференциях педагогов и обучающихся
    • совершенствование системы поддержки одаренных детей через: выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий; реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся; расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности; формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности

    Нормативные документы, отражающие систему методической работы в образовательной организации

    Найдено: 2

    План работы методических объединений по учебным предметам

    Найдено: 6
    Найдено: 4

    Внедрение целевой модели наставничества

    Педагоги-наставники:

    Конева Наталья Дмитриевна - заместитель директора по УМР, учитель начальных классов, высшая категория

    Прокофьева Инга Викторовна - заместитель директора по ВР

    Давлетова Ирина Владимировна - заместитель директора по УМР, учитель истории и обществознания, высшая категория

    Науменко Лилия Александровна , педагог-психолог , высшая категория

    Кучина Ольга Викторовна - руководитель МО, учитель начальных классов, высшая категория

    Монич Яна Владимировна , заместитель директора по УМР

    Нормативные правовые акты, методические рекомендации по внедрению целевой модели наставничества федерального и регионального уровней

    Оказание адресной помощи молодым педагогам

    Нормативные документы, регулирующие работу по оказанию адресной методической помощи молодым педагогам:

    План работы с молодыми и малоопытными педагогами в МБОУ «СОШ № 89» на 2024-2025 учебный год

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственный

    Утверждение Положения о наставничестве. Разработка индивидуальных планов работы молодых специалистов в рамках тем самообразования. Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса, разработка графиков взаимосещения уроков

    Сентябрь

    Монич Я.В., руководители МО, наставники

    Организационные мероприятия для наставников, методическая помощь наставникам со стороны муниципальных органов образования

    Октябрь-ноябрь

    Монич Я.В., наставники

    Семинар-практикум для молодых педагогов «Использование активных методов обучения с применением информационных технологий на уроках»: методическая помощь  зам. директора по ИР, консультация наставников

    Ноябрь

    Монич Я.В., Титов Р.В., наставники

    Проведение открытых уроков в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года»

    Ноябрь-декабрь

    Монич Я.В., руководители МО, наставники

    Аттестационные мероприятия

    По графику

    Монич Я.В. 

    Организация и проведение обучающего практико-ориентированного семинара по теме «Психолого-педагогические аспекты работы с трудными детьми»

    Январь

    Монич Я.В., Науменко Л. А.

    Школьный месячник для молодых педагогов школы: открытые уроки наставников для молодых учителей с последующим анализом.

    Февраль

    Монич Я.В., наставники

    Городской месячник для молодых педагогов школы. Подготовка и проведение открытых уроков молодых специалистов

    Март

    Монич Я.В., наставники, педагоги

    «Методические и дидактические трудности молодых учителей»: круглый стол наставников на основе посещенных уроков

    Март

    Монич Я.В., наставники, молодые педагоги

    Круглый стол: «Обмен опытом по работе в рамках плана Индивидуального развития педагогов»

    Апрель

    Монич Я.В., руководители МО, педагоги

    Анализ работы с молодыми специалистами. Отчеты наставников.

    Май

    Наставники, руководители ШМО, МС

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике